Энрике Эскаджадо — воздушный акробат преодолевает невзгоды
Привет, меня зовут Энрике Эскаджада, и я родился с экстрофией мочевого пузыря. Для тех, кто не знает, экстрофия мочевого пузыря - это когда человек рождается с мочевым пузырем снаружи его тела. Это сложный недуг, требующий многих операций, особенно в детстве.
Причиной, по которой я пишу об этом здесь, является то, что несмотря на все это, я являюсь очень физически активным человеком.
Некоторые интересуются, как такой человек, как я, входит в мир, такой как этот, при такой долгой истории прикованности к постели? Думаю, что единственным ответом на это являются мои взгляды на выбор и контроль. Многому в моей судьбе я обязан своей маме, и, если бы не она, я уверен, я бы не делал те вещи, которыми я занимаюсь сейчас и даже не помышлял бы об этом.
Итак, вот моя история о том, как моя мама подняла меня после темного подросткового периода, и как потом ее старые тактики привели меня туда, где я сейчас. В детстве она заметила, что всегда, когда я был в больнице (а это было часто) врачи и медицинские сестры никогда не спрашивали меня, могут ли они взять у меня кровь или снять нитки после швов или повязку. Они всегда говорили мне, что они собираются делать и когда они это сделают.
У меня никогда не было своего выбора, и я никак не контролировал, что они делали с моим телом. Именно тогда она начала давать мне маленький выбор. Всегда, когда моя мама видела возможность, она просила меня принять маленькое решение на выбор из двух вариантов. Чаще всего это было связано с едой. Что я больше хотел - пойти в МакДоналдс или Карльз? Это были маленькие решения, но они давали мне ощущение того, что находится под моим контролем.
Позже это превратилось в веселую игру для меня. Всегда, когда моя мама меня о чем-либо просила, я спрашивал «А у меня есть выбор?». Если речь шла об уборке моей комнаты, тем не менее, ответ чаще всего был НЕТ.
После проведения нескольких лет в больнице я начал формировать взаимоотношения с персоналом и развил некоторые предпочтения. Я знал, что у меня не было выбора, будут ли мне ставить венозный катетер в руку или нет, но я мог выбрать, куда его ставить. Я всегда предпочитал предплечье для максимальной мобильности при рисовании и еде. Чаще всего о таких вещах доктора особо не заботились. Моменты, когда я мог что-то сказать или сделать выбор, оказались гораздо более важными, чем я мог осознать.
Как и у всех, у меня до сих пор случаются плохие дни и тяжелые времена. Постоянные операции, боль и занятия с репетиторами, чтобы догнать школу, - все это могло очень расстраивать. Плюс то, что я никогда не был открытым с другими о моем состоянии. Я всегда думал о том, что я скажу после долгого отсутствия. Через некоторое время я стал задаваться вопросом «Почему я?».
Крайнее разочарование в том, чего у меня не было или чего я не мог делать, очень затрудняло возможность видеть какой-либо выбор. Я прятался за внешним успехом и играл роль как в театре всю мою старшую школу - это было формой ухода от проблемы.
Между тем мои темные мысли эволюционировали с вопроса «Почему я» к «Какова цель моего существования?». Это не было счастливым любопытством о жизни, так как я ощущал свою бесполезность, ведь я не был способен к обычному человеческому воспроизводству. Я думал, раз я не могу делать этого, то какой смысл в вовлечении в романтические взаимоотношения. Если целью не было построение отношений, то был ли смысл в самой жизни. Эта мысль досаждала моему мозгу всю старшую школу и первые годы в колледже.
Не могу сказать, когда именно это все поменялось или почему, но я знаю, что в один миг я имел разговор с моей мамой, в котором она напомнила мне об игре с выбором, когда я был ребенком. И я вспомнил счастливые моменты в моем детстве как не в стенах больницы, так и в ней. Эти воспоминания, которые, казалось, были похоронены в грудах злых мыслей, вышли на поверхность.
Именно это стало поворотным моментом, когда я начал пробовать вещи, в которых я не был хорош. Я начал принимать новые решения и делать выбор и пробовал новые вещи, а пробовать что-то новое - это было идеальным способом отвлечься.
Первое, что я выбрал, - это были занятия по воздушной гимнастике в школе «Hollywood Aerial Arts» в Инглвуде, Калифорния. Мне всегда нравилось скалолазание, и я хотел это попробовать, т.к. никогда не делал этого раньше.
И вот я, 21-летний парень, без каких-либо физических тренировок, пришел на занятия по воздушной гимнастике. Помню, тогда я даже не мог нагнуться и дотронуться пальцев ног. И тем не менее, я решил остаться. Не знаю, почему это произошло точно, но что-то во мне посчитало очень важным не бросать эти занятия.
Позже я начал гимнастический курс в школе, и после некоторого времени я получил работу в «Knott's Berry Farm» в группе трюкачей.
С тех пор я каждый день наслаждаюсь восторгом и сюрпризами, которые мне преподносит жизнь, просто занимаясь тем, что доставляет мне удовольствие. Я не верю, что что-либо из этого могло бы произойти, если бы я думал негативно о моем существовании или интересовался, почему я отличаюсь. Без этого понимания я не уверен, что было бы в моей голове сейчас.
Силу выбора, я верю, многие считают как нечто само собой разумеющимся, и я считаю, что всем необходимо быть более уверенными в этом. Я пытаюсь как можно большему количеству людей передать эту мысль в надежде, что те, кто думают так, как когда-то думал я, изменили бы свой образ мышления и начали по-настоящему жить счастливой жизнью. Для тех из вас, кто думает подобным образом, я оставлю эту цитату:
«Мы были рождены, чтобы провозгласить торжество Бога, которое внутри нас… И когда мы позволяем нашему собственному огню сиять, мы неосознанно позволяем другим людям сделать то же самое» - Марианна Вильямс.
По этой цитате, которая говорит нам вести счастливую жизнь по нашему собственному сценарию, мы неосознанно вдохновляем других делать то же самое.
Пусть вдохновление будет заразительным, выбирайте жить жизнь, ваш путь, который вам подвластен. Кто знает, что именно вы обретете, когда уйдете далеко вперед за те барьеры, в которые вы на самом деле верите.
Март 2012
Источник: Enrique Escajada – Aerialist Overcomes Adversity to Fly. – Courage to Shine
- Подпись автора
Не спрашивай, по ком звонит колокол: он звонит по тебе © (Джон Донн)